- Об Управлении
- Деятельность
- Пресс-служба
- Для граждан
- Порядок оказания бесплатной юридической помощи населению
- Участникам ВЭД
- Информация для плательщиков административных штрафов
- Информация для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан
- Евразийский экономический союз
- Часто задаваемые вопросы
- Важная/полезная информация
- Обращение с животными
- Электронная приёмная
- Пункты пропуска
- Нормативные документы
- Контакты
- Об Управлении
- Деятельность
- Пресс-служба
- Для граждан
- Порядок оказания бесплатной юридической помощи населению
- Участникам ВЭД
- Информация для плательщиков административных штрафов
- Информация для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан
- Евразийский экономический союз
- Часто задаваемые вопросы
- Важная/полезная информация
- Обращение с животными
- Электронная приёмная
- Пункты пропуска
- Нормативные документы
- Контакты
- Главная Приморским межрегиональным управлением Россельхознадзора установлено, что в семи регионах более 1 800 организаций в сфере общественного питания работают вне правового поля
Приморским межрегиональным управлением Россельхознадзора установлено, что в семи регионах более 1 800 организаций в сфере общественного питания работают вне правового поля
В связи с массовыми отравлениями людей после посещения точек общественного питания или заказа готовой еды Россельхознадзором в разных регионах России проводились расследования. В каждом из таких случаев точки общепита не были зарегистрированы в информационной системе Россельхознадзора ФГИС «ВетИС» и использовали мясное сырье, происхождение которого установить невозможно.
В частности, в начале декабря в Камчатском крае было госпитализировано более 40 рабочих, которые питались в столовой строящегося здания аэропорта. По данным Россельхознадзора, организация, которая занималась питанием рабочих, также не имела регистрации во ФГИС «ВетИС».
Приморское межрегиональное управление Россельхознадзора провело аналитическую работу по выявлению предпринимателей, работающих вне правового поля на примере Приморского, Хабаровского и Камчатского краев, Сахалинской, Магаданской и Еврейской автономной областей, а также Чукотского автономного округа. Для этого ведомство сравнило количество организаций общественного питания, зарегистрированных в системе ФГИС «ВетИС», с числящимися в реестрах Роспотребнадзора.
Регион | Количество организаций, работающих в сфере общественного питания | ||
Данные реестра Роспотребнадзора
|
Данные ФГИС «ВетИС» | Расхождение данных | |
Приморский край | 1897 | 1221 | 676 |
Хабаровский край | 711 | 530 | 181 |
Камчатский край | 550 | 120 | 430 |
Сахалинская область | 824 | 426 | 398 |
Магаданская область | 123 | 81 | 42 |
Чукотский автономный округ | 78 | 32 | 46 |
Еврейская автономная область | 104 | 76 | 28 |
Установлено, что в этих семи регионах в общей сложности 1 801 организация общественного питания, внесенная в реестр Роспотребнадзора, работает вне системы прослеживаемости продукции, то есть используют сырье неизвестного происхождения, уровня безопасности и качества.
Отметим, сегодня организации в сфере общественного питания в заявительном порядке обращаются в Роспотребнадзор для регистрации в Реестре уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности. При этом на законодательном уровне не закреплено условие, что для попадания в указанный Реестр компании должны быть зарегистрированы во ФГИС «ВетИС» и использовать ее компонент «Меркурий» для гашения электронных ветеринарных сертификатов на получаемое животноводческое сырье и продукцию. Таким образом недобросовестные предприниматели получают возможность осуществлять торговлю без прослеживаемости используемых продуктов.*
Такие предприниматели работают с потенциально опасной продукцией. Кроме того, невозможно также отследить обращение с отходами производства, которые вместо утилизации могут повторно попадать в оборот или нелегально скармливаться животным в личных подсобных хозяйствах и становиться источником распространения опасных заболеваний.
По мнению Советника Руководителя Россельхознадзора Никиты Лебедева, для того, чтобы обеспечить безопасность продукции, реализуемой через точки общепита, целесообразно закрепить на законодательном уровне необходимость регистрации организаций в сфере общественного питания в информационной системе Россельхознадзора ФГИС «ВетИС» в качестве условия для внесения в Реестр уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности Роспотребнадзора.
*Справочно: Осуществление деятельности, связанной с оборотом животноводческих продуктов, в отсутствие регистрации в системе ФГИС «ВетИС» — это нарушение обязательных требований, установленных Законом РФ от 14.05.1993 г. №4979-1 «О ветеринарии», а также Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 13.12.2022 №862 и ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию