- Об Управлении
- Деятельность
- Пресс-служба
- Для граждан
- Порядок оказания бесплатной юридической помощи населению
- Участникам ВЭД
- Информация для плательщиков административных штрафов
- Информация для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан
- Евразийский экономический союз
- Часто задаваемые вопросы
- Важная/полезная информация
- Обращение с животными
- Обратная связь
- Электронная приёмная
- Пункты пропуска
- Нормативные документы
- Контакты
- Об Управлении
- Деятельность
- Пресс-служба
- Для граждан
- Порядок оказания бесплатной юридической помощи населению
- Участникам ВЭД
- Информация для плательщиков административных штрафов
- Информация для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан
- Евразийский экономический союз
- Часто задаваемые вопросы
- Важная/полезная информация
- Обращение с животными
- Обратная связь
- Электронная приёмная
- Пункты пропуска
- Нормативные документы
- Контакты
- Главная
- Часто задаваемые вопросы
Контрольно-надзорная деятельность
Каким нормативно-правовым актом регламентирована деятельность Приморского межрегионального Управления Россельхознадзора при проведении проверок в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц?
Ответ:
Контрольная надзорная деятельность Приморского межрегионального Управления Россельхознадзора регулируется Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Нормативно-правовое регулирование отношений, возникающих в связи с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора) осуществляется настоящим Федеральным законом, а в случаях и пределах, установленных настоящим Федеральным законом, также другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.
Порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора), устанавливается для вида федерального государственного контроля (надзора) — положением о виде федерального государственного контроля (надзора), утверждаемым Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.
Федеральные законы о видах контроля могут устанавливать положения, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом должны содержаться в положении о виде контроля.
Каким образом индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу можно узнать о проведении в отношении него проверки?
Ответ:
В соответствии со ст.61 Федерального закона от 31.07.20920 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого контрольным (надзорным) органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
Положением о виде контроля или федеральным законом о виде контроля может быть установлено, что вид контроля осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
Порядок формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года устанавливается Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2428.
Согласно указанного Постановления Правительства РФ, уполномоченные должностные лица до 20 ноября года, предшествующего году реализации ежегодного плана, рассматривают и учитывают предложения органов прокуратуры по включению или невключению контрольных (надзорных) мероприятий в ежегодный план, представленные посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий. Предложения органов прокуратуры могут быть обжалованы вышестоящему прокурору, что не приостанавливает их учет в ежегодном плане посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий (пункт 11).
После рассмотрения предложений органов прокуратуры уполномоченные должностные лица посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий утверждают в машиночитаемом формате ежегодный план до 15 декабря года, предшествующего году реализации ежегодного плана (пункт 12).
Ежегодные планы размещаются в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением сведений, содержащихся в ежегодных планах, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 13).
Сформированные и согласованные ежегодные планы проведения плановых проверок не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок, размещаются на официальных сайтах исполнительных органов власти, сводный план проверок размещается на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации www.genproc.gov.ru. Ежегодный план проведения плановых проверок размещается на сайте Управления www.125.fsvps.gov.ru, а также на сайте Россельхознадзора www.fsvps.ru, где, соответственно, любой индивидуальный предприниматель или юридическое лицо могут ознакомиться с включенными в план проверками, а также проверить, не включены ли они в данный план.
Согласно ч.4 ст. 21 Федерального закона № 248-ФЗ, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные настоящим Федеральным законом, путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с ч.9. ст. 21 указанного закона, гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес контрольного (надзорного) органа уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у контрольного (надзорного) органа сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять контрольному (надзорному) органу документы на бумажном носителе.
До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу контрольным (надзорным) органом в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Контрольный (надзорный) орган в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения. (часть 9 ст.98 Федерального закона № 248-ФЗ).
Возможно ли проведение проверки в отношении индивидуального предпринимателя или юридического лица, плановые проверки в отношении которых в ежегодном плане проверок не включены?
Ответ:
Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
В соответствии со ст. 57 указанного федерального закона, основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в части 2 настоящей статьи, может быть:
1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований — в случаях, установленных частью 1 статьи 95 настоящего Федерального закона;
6) наступление события, указанного в программе проверок, если федеральным законом о виде контроля установлено, что контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании программы проверок.
Согласно ч.1. ст.91 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Россий1ской Федерации», решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, подлежат отмене контрольным (надзорным) органом, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие, вышестоящим контрольным (надзорным) органом или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора. В случае самостоятельного выявления грубых нарушений требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа, проводившего контрольное (надзорное) мероприятие, принимает решение о признании результатов такого мероприятия недействительными.
Проведение планового контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в соответствующий план проведения контрольных (надзорных) мероприятий относится к грубым нарушениям требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 — 6 части 1 и частью 3 статьи 57 настоящего Федерального закона.
В случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
Какие ограничения предусмотрены для органов контроля (надзора) при проведении проверок в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц?
Ответ:
Статьей 37 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле В Российской Федерации» предусматриваются следующие ограничения и запреты, связанные с исполнением полномочий инспектора:
Инспектор не вправе:
1) оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям контрольного (надзорного) органа;
2) проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия, не предусмотренные решением контрольного (надзорного) органа;
3) проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
4) отбирать пробы (образцы) продукции (товаров), материалов, веществ для проведения их исследований (испытаний) и измерений с нарушением установленных требований к их отбору, в том числе в количестве, превышающем нормы, установленные документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений;
5) требовать представления документов, информации, проб (образцов) продукции (товаров), материалов, веществ, если они не относятся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов;
6) требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
7) распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
9) осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий;
10) превышать установленные сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
11) препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
В каком порядке можно обжаловать результаты проведенной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя?
Ответ:
На основании ч.2 ст.39 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», предусматривающей право на обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля:
Судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
Досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ.
В соответствии со ст.40 Федерального закона № 248-ФЗ, жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с частью 2 настоящей статьи, в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Профилактический визит?
Ответ:
Профилактическое мероприятие, проводимое инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи, целью которого является информирование контролируемого лица об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности КНМ, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
На кого ориентирован профилактический визит?
Ответ:
В соответствии с ч. 4 ст. 52 Федерального закона от 31.07.2020 № 248 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в первую очередь обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих впервые к осуществлению деятельности в определенной сфере или в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.
Как контролируемое лицо может узнать о проведении профилактического визита?
Ответ:
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Можно ли отказаться от проведения профилактического визита?
Ответ:
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Государственная служба
Как трудоустроиться в Приморское межрегиональное Управление Россельхознадзора?
Ответ:
Трудоустроиться в Приморское межрегиональное Управление можно только по конкурсу, информация о котором публикуется на текущем сайте в рубрике «Государственная служба» . Вакансии Россельхознадзора публикуются в федеральной государственной информационной системе «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации». К каждой должности предъявляются свои определенные требования.
На должность категории «руководители»: образование – высшее профессиональное, стаж государственной гражданской службы – не менее 2-х лет или стаж работы по специальности не менее 4-х лет.
На должности категории «специалисты», старшей группы должностей: наличие высшего профессионального образования без предъявления требований к стажу работы.
На конкретную должность могут предъявляться дополнительные требования, например, в отдел государственного ветеринарного надзора на должность инспектора требуются специалисты с образованием в области ветеринарии, предпочтительно со стажем работы по специальности.
Как долго гражданин, прошедший конкурс на включение в кадровый резерв Управления, может стоять в кадровом резерве?
Ответ:
Срок нахождения в резерве Управления составляет 3 года. При освобождении вакансий в Управлении они предлагаются, в первую очередь, специалистам, состоящим в кадровом резерве.
Ветеринарный надзор
Каков порядок лицензирования фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения?
Ответ:
Порядок лицензирования фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, осуществляемой Россельхознадзором, изложен в постановлении Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 547 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности» и в приказе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 19.04.2012 №191 «О лицензировании фармацевтической деятельности».
Срок предоставления государственных услуг в электронном виде через портал ЕПГУ по лицензированию фармацевтической деятельности и лицензирование деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах?
Ответ:
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.12.2021 №2176 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 30.07.2021 №1279 «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по оптимизации и автоматизации процессов разрешительной деятельности, в том числе лицензирования», с 10.12.2021 Россельхознадзор принимает участие в эксперименте по предоставлению услуг по лицензированию в электронном виде на портале ЕПГУ (прием документов и предоставление лицензий), а также по сокращению сроков предоставления разрешений (лицензий).
Согласно пункта 1 подпункту «в» Постановления, срок предоставления разрешений, в отношении которых осуществляется эксперимент, не может превышать 15 рабочих дней.
Государственный земельный надзор
Какая административная ответственность предусмотрена за самовольное снятие и перемещение плодородного слоя почвы?
Ответ:
Административная ответственность за самовольное снятие и перемещение плодородного слоя почвы предусмотрена в соответствии с ч. 1 ст. 8.6 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа учитывая смягчающие и отягчающие обстоятельства на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до трёх тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Какие обязанности возложены на собственников земельных участков и лиц, не являющимися собственниками земельных участков, по использованию земельных участков?
Ответ:
Согласно статье 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:
— использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
— сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;
— осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;
— своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;
— своевременно производить платежи за землю;
— соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности;
— не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;
— не препятствовать организации — собственнику объекта системы газоснабжения, нефтепровода или нефтепродуктопровода либо уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту расположенных на земельных участках и (или) под поверхностью земельных участков объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов, по предупреждению чрезвычайных ситуаций, по ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф;
— выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Деградация земель, понятие, виды?
Ответ:
Согласно «Правила проведения рекультивации и консервации земель» деградация земель — ухудшение качества земель в результате негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности, природных и (или) антропогенных факторов.
Выделяются следующие наиболее существенные типы деградации земель:
- технологическая (эксплуатационная), в том числе:
а) нарушение земель — представляет собой механическое разрушение почвенного покрова при разработке месторождений полезных ископаемых, строительных работах и др. К нарушенным землям относятся все земли со снятым или перекрытым гумусовым горизонтом и непригодные для использования без предварительного восстановления плодородия.
б) физическая (земледельческая) деградация почв – характеризующаяся изменением гранулометрического состава почвы, плотностью сложения почв, ухудшением комплекса физических свойств;
в) агроистощение земель — потеря почвенного плодородия в результате обеднения почв элементами минерального питания.
- эрозия почвы — выделяются водная и ветровая эрозия почвы.
- засоление — процесс избыточного накопления водорастворимых солей, включая и накопление в почвенном поглощающем комплексе ионов натрия и магния.
- заболачивание — изменение водного режима, выражающееся в увеличении периодов длительного переувлажнения, подтопления и затопления почв.
Плодородный слой почвы и Потенциально-плодородный слой почвы?
Ответ:
Плодородный слой почвы — верхняя гумусированная часть почвенного профиля, обладающая благоприятными для роста растений химическими, физическими и агрохимическими свойствами.
Потенциально-плодородный слой почв — нижняя часть почвенного профиля, обладающая благоприятными для роста растений физическими, химическими и ограниченно агрохимическими свойствами.
Фитосанитарный контроль (надзор)
Назначение фитосанитарного сертификата (ФСС), кто оформляет и выдает ФСС?
Ответ:
Фитосанитарные сертификаты выдаются с целью удостоверения, что растения, растительные продукты или другие подкарантинные материалы соответствуют фитосанитарным импортным требованиям импортирующих стран, а также могут быть выданы для поддержки реэкспортной сертификации других стран. Оформление и выдачу ФСС осуществляет территориальное управление уполномоченного органа, из региона деятельности которого осуществляется вывоз подкарантинной продукции.
Какие карантинные фитосанитарные меры применяются в отношении подкарантинной продукции, зараженной и (или) засоренной карантинными объектами?
Ответ:
По выбору собственника применяется одна из следующих карантинных фитосанитарных мер:
1) карантинное фитосанитарное обеззараживание;
2) переработка подкарантинной продукции способами, обеспечивающими лишение карантинных объектов жизнеспособности, в том числе посредством производства из нее продукции, не относящейся к подкарантинной продукции;
3) уничтожение подкарантинной продукции.
Какие карантинные фитосанитарные требования, предъявляются к овощам и картофелю?
Ответ:
— Примесь почвы в картофеле и других клубнеплодных и корнеплодных овощах не должна превышать 1 процент от фактического веса продукции.
— Ввозимая на таможенную территорию Союза и перемещаемые по таможенной территории Союза овощи и картофель должны быть свободны карантинных вредных организмов.
— На каждой упаковке подкарантинной продукции должна быть маркировка, содержащая информацию о наименовании продукции, стране ее происхождения, стране-экспортере, за исключением случаев перемещения по таможенной территории арбузов, дынь и тыкв навалом.
В каком случае необходимо оформлять карантинный сертификат (в т.ч. лесоматериалы)?
Ответ:
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений» в случае введения карантинного фитосанитарного режима и установления временных ограничений на вывоз без карантинного сертификата из карантинной фитосанитарной зоны подкарантинной продукции, для которой характерны заражение и (или) засорение карантинным объектом, в связи с выявлением которого введен карантинный фитосанитарный режим, вывоз такой подкарантинной продукции осуществляется на основании карантинного сертификата в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Информация об установленных карантинных фитосанитарных зонах на территории Российской Федерации размещена на официальном сайте Россельхознадзора во вкладке «Карантинные фитосанитарные зоны» в подразделе «Мониторинг» раздела «Деятельность» новой версии официального сайта Россельхознадзора (new.fsvps.ru). Кроме того, указанную информацию можно получить в территориальном управлении Россельхознадзора региона вывоза подкарантинной продукции.
Перечень подкарантинной продукции, на которую выдается карантинный сертификат утвержден приказом Минсельхоза России от 30.07.2020 № 432 «Об утверждении перечня подкарантинной продукции, на которую выдается карантинный сертификат» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.10.2020 № 60206).
Каким образом осуществляется погашение карантинного сертификата и кто должен осуществлять погашение?
Ответ:
В соответствии с пунктом 8 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений» требование о погашении карантинного сертификата распространяется на собственника подкарантинной продукции, либо на уполномоченное им лицо. Карантинный сертификат считается погашенным с момента внесения в федеральную государственную информационную систему в области карантина растений (ФГИС «Аргус-Фито», по ссылке http://eqc.fitorf.ru/notes.dll).
Я хочу вывезти продукцию, но не знаю является ли зона производства карантинной. Можно ли получить письмо об отсутствии зоны?
Ответ:
Актуальная информация об установленных карантинных фитосанитарных зонах на территории Российской Федерации размещена на сайте Россельхознадзора в разделе «Полезная информация» / «Карантинные фитосанитарные зоны» по ссылке: https://fsvps.gov.ru/fsvps/usefulinf.
Для получения более подробных сведений следует обращаться в территориальное управление Россельхознадзора, в регионе деятельности которого находится интересующий подкарантинный объект, из которого будет осуществляться вывоз.
Пришла продукция в сопровождении карантинного сертификата. Забыл пароль «Аргус-Фито». Как восстановить доступ к ФГИС?
Ответ:
Для создания извещения о доставке подкарантинной продукции необходимо использовать подсистему «Электронный карантинный сертификат» федеральной государственной информационной системы «Аргус-Фито» (ФГИС «Аргус-Фито») по ссылке http://eqc.fitorf.ru/notes.dll. Также, перейдя по ссылке, можно ознакомиться с руководством пользователя.
Для восстановления доступа к ФГИС «Аргус-Фито» следует обратиться в службу поддержки пользователей по номеру телефона: 8-800-100-34-86.
Прошу Вас разъяснить порядок и срок получения маркировочного знака и других документов для проведения маркировки поддонов в соответствии с ISPM 15.
Ответ:
Ответ: Необходимость нанесения маркировочного знака на древесные упаковочные и крепежные материалы предусмотрена требованиями Международного стандарта по фитосанитарным мерам ISPM № 15 «Руководство по регулированию древесных упаковочных материалов в международной торговле» (ФАО, Рим, 2009 г.) (далее – Стандарт).
Порядок маркировки подкарантинной продукции, перевозимой в виде древесных упаковочных или крепежных материалов, при условии использования ее при вывозе из Российской Федерации в качестве упаковки или крепления иного вывозимого из Российской Федерации товара, требования к форме специального знака международного образца, обозначающего соответствие такой подкарантинной продукции карантинным фитосанитарным требованиям страны-импортера, способам его нанесения утвержден приказом Минсельхоза России от 31.07.2020 № 440.
Продукция, приходит из другого региона Российской Федерации, не из карантинной фитосанитарной зоны. Должны ли мы извещать Россельхознадзор о прибытии такой продукции?
Ответ:
Нет. В соответствии с приказом Минсельхоза России от 28.07.2020 № 425 «Об утверждении порядка немедленного извещения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе в электронной форме» требование о немедленном извещении о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, распространяется на подкарантинную продукцию, подкарантинные объекты, ввезенные в Российскую Федерацию или вывезенные из карантинной фитосанитарной зоны.
Наша компания планирует поставку крупной партии продукции в другой регион Российской Федерации. Карантинный сертификат нужно получать на каждое транспортное средство или можно оформить один документ на весь имеющийся объем продукции?
Ответ:
Порядком выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата, утвержденным Приказом Минсельхоза России от 12 января 2022 г. N 7 определено, что карантинный сертификат оформляется на каждую партию подкарантинной продукции при ее вывозе из карантинных фитосанитарных зон, установленных в связи с выявлением карантинного объекта, заражение и (или) засорение которым характерно для вывозимой подкарантинной продукции.
Партией в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений» партией называется количество однородной подкарантинной продукции, предназначенной для отправки одним транспортным средством в один пункт назначения одному получателю. С целью оформления карантинного сертификата заключение о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции может быть оформлено на весь объем однородной подкарантинной продукции, хранящейся в одном месте, без дополнения ее объема. Срок действия заключения о карантинном фитосанитарном состоянии такой продукции истекает с даты ее вывоза (перемещения) с места хранения.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию