- Об Управлении
- Деятельность
- Пресс-служба
- Для граждан
- Участникам ВЭД
- Информация для плательщиков административных штрафов
- Информация для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан
- Евразийский экономический союз
- Часто задаваемые вопросы
- Важная/полезная информация
- Обращение с животными
- Электронная приёмная
- Пункты пропуска
- Нормативные документы
- Контакты
- Об Управлении
- Деятельность
- Пресс-служба
- Для граждан
- Участникам ВЭД
- Информация для плательщиков административных штрафов
- Информация для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан
- Евразийский экономический союз
- Часто задаваемые вопросы
- Важная/полезная информация
- Обращение с животными
- Электронная приёмная
- Пункты пропуска
- Нормативные документы
- Контакты
- Главная Федеральный государственный контроль (надзор) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в части соблюдения регламентов применения пестицидов и агрохимикатов при производстве сельскохозяйственной продукции
Нормативные документы
Обязательные требования
Критерии отнесения поднадзорных объектов к категориям рисков
КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОГО ОБРАЩЕНИЯ С ПЕСТИЦИДАМИ
И АГРОХИМИКАТАМИ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА
(согласно Приложению к Положению о федеральном государственном контроле (надзоре)
в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1067)
- С учетом вероятности наступления и тяжести потенциальных негативных последствий несоблюдения обязательных требований объекты федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, среднего и низкого риска.
- К категории чрезвычайно высокого риска относятся:
а) деятельность юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, использующих авиационную технику при обработке пестицидами;
б деятельность юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, применяющих пестициды 1 и 2 класса опасности для человека в соответствии с санитарными нормами и правилами, утвержденными в установленном порядке;
в) деятельность юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, применяющих пестициды и агрохимикаты на объектах, расположенных на территориях, внешняя граница санитарно-защитной зоны которых прилегает к водоохранным зонам, водным объектам рыбохозяйственного значения, населенным пунктам, зонам санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, особо охраняемым природным территориям.
- К категории среднего риска относятся:
а) деятельность юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, применяющих пестициды и агрохимикаты в условиях защищенного грунта (теплицы, парники, оранжереи, грибницы);
б) деятельность юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, применяющих пестициды 1 класса опасности для пчел в соответствии с санитарными нормами и правилами, утвержденными в установленном порядке.
- К категории низкого риска относится деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, не предусмотренная пунктами 2 и 3 настоящего документа.
- С учетом вероятности нарушения обязательных требований объекты федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, предусмотренные пунктами 3 и 4 настоящего документа и подлежащие отнесению к категориям среднего риска и низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям чрезвычайно высокого риска и среднего риска при наличии вступивших в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия (изменения) решения об отнесении объекта федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами к категории риска 2 и более постановлений (решений) по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания (за исключением предупреждения) при условии, что административное наказание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю назначено Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориальным органом) или судом за совершение административных правонарушений, связанных:
а) с нарушением правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами, которое может повлечь причинение вреда окружающей среде, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
б) с уничтожением плодородного слоя почвы, а равно порчей земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) с воспрепятствованием законной деятельности должностного лица Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориальных органов) по проведению проверок или уклонением от таких проверок, ответственность за которые предусмотрена статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
г) с невыполнением в срок законного предписания Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориальных органов) об устранении нарушений законодательства в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, вынесенного должностным лицом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориальных органов), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
д) с непринятием по представлению должностного лица Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориальных органов), рассмотревшего дело об административном правонарушении, относящееся к нарушению правил обращения с пестицидами и агрохимикатами, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
е) с непредставлением или несвоевременным представлением сведений (информации), представление которых предусмотрено Федеральным законом «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» и необходимо для осуществления Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору ее законной деятельности либо представление таких сведений (информации) в неполном объеме или искаженном виде, ответственность за которые предусмотрена статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- Объекты федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, отнесенные к категории чрезвычайно высокого риска и среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего риска и низкого риска при отсутствии в течение 3 лет после даты принятия решения об отнесении объекта федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами к категории риска постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, указанных в пункте 5 настоящего документа.
Поднадзорные объекты
ВЫДЕРЖКА ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОГО ОБРАЩЕНИЯ С ПЕСТИЦИДАМИ
И АГРОХИМИКАТАМИ, УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 30.06.2021 № 1067
- Объектами государственного надзора являются:
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, связанные с применением пестицидов и агрохимикатов;
б) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются при производстве сельскохозяйственной продукции с применением пестицидов и агрохимикатов (за исключением применения пестицидов и агрохимикатов гражданами для ведения личного подсобного хозяйства) (далее — производственные объекты).
- Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного надзора объекты государственного надзора подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, среднего и низкого риска в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Отнесение объектов государственного надзора к одной из категории риска осуществляется на основе сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов государственного надзора к категориям риска согласно приложению.
Отнесение объектов государственного надзора к категориям риска осуществляется:
— решениями руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и его заместителей, руководителей территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору — при отнесении объектов государственного надзора к категориям чрезвычайно высокого риска;
— решениями заместителей руководителей территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в соответствии с должностными обязанностями — при отнесении объектов государственного надзора к категориям среднего и низкого рисков.
При отсутствии решения об отнесении объектов государственного надзора к категориям риска такие объекты считаются отнесенными к низкой категории риска.
Изменение решения о присвоенной категории риска осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
Решение об изменении категории риска на более низкую категорию принимается должностным лицом, которым ранее было принято решение об отнесении объекта государственного надзора к категории риска. При этом указанное должностное лицо направляет такое решение, документы и сведения, на основании которых было принято это решение, должностному лицу, уполномоченному на принятие решения об отнесении объекта государственного надзора к более низкой категории риска.
Решение об отнесении к категории риска принимается в течение 5 рабочих дней со дня поступления в территориальный орган Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору сведений о соответствии объекта государственного надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору ведет перечень объектов государственного надзора, которым присвоены категории риска (далее — федеральный перечень). Включение объектов государственного надзора в федеральный перечень осуществляется на основе решений уполномоченных должностных лиц об отнесении объектов государственного надзора к соответствующим категориям риска.
Федеральный перечень содержит следующую информацию:
— полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности и (или) производственным объектам которых присвоена категория риска;
— основной государственный регистрационный номер;
— идентификационный номер налогоплательщика;
— наименование объекта государственного надзора (при наличии);
— место нахождения объекта государственного надзора;
— дата и номер решения о присвоении объекту государственного надзора категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении объекта государственного надзора к категории риска.
Размещение информации, содержащейся в федеральном перечне, осуществляется с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
На официальных сайтах Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориальных органов) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация из федерального перечня, предусмотренная абзацами десятым — шестнадцатым настоящего пункта, за исключением сведений, на основании которых было принято решение об отнесении объекта государственного надзора к категории риска.
По запросу контролируемых лиц Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориальные органы) предоставляет информацию о присвоенной их объектам государственного надзора категории риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении к категории риска их объектов государственного надзора.
Контролируемые лица вправе подать в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориальные органы) в соответствии с их компетенцией заявление об изменении присвоенной ранее категории риска их объектам государственного надзора.
В случае если контролируемое лицо осуществляет деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации или на объектах, расположенных на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, отнесение объектов государственного надзора к определенной категории риска, в том числе изменение ранее присвоенной объекту государственного надзора категории риска, осуществляется соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по месту регистрации и (или) месту жительства контролируемого лица.
- Перечень объектов (пестициды) — Приморский край
- Перечень объектов (пестициды) — Сахалинская область
- Перечень объектов (пестициды) — Камчатский край
- Перечень объектов (пестициды) — Чукотский автономный округ
Планы контрольных (надзорных) мероприятий
Профилактические мероприятия
ВЫДЕРЖКА ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОГО ОБРАЩЕНИЯ С ПЕСТИЦИДАМИ
И АГРОХИМИКАТАМИ, УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 30.06.2021 № 1067
- Профилактические мероприятия осуществляются инспекторами в целях стимулирования добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетными по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной руководителем Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, прошедшей общественное обсуждение и размещенной на официальном сайте Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в сети «Интернет».
- При осуществлении государственного надзора могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
- Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориальных органов) посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», на официальном сайте Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах и в иных формах.
Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются не позднее 5 рабочих дней с даты их изменения.
- Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориальными органами) путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, а также поступивших в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориальные органы) обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору готовится проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного надзора, который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения. Доклад утверждается приказом руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного надзора, размещается ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, за предыдущий период на официальном сайте Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в сети «Интернет».
- Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется инспекторами в случае получения ими сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований.
Объявленное предостережение направляется в адрес контролируемого лица через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах в течение 3 рабочих дней с даты объявления предостережения.
Инспектор регистрирует предостережение в журнале учета объявленных им предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориальным органом) предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется должностному лицу Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориального органа), объявившему предостережение, не позднее 15 календарных дней с даты получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах.
Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме и должны содержать в себе следующую информацию:
— наименование контролируемого лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) в случае составления возражения гражданином или индивидуальным предпринимателем);
— объект государственного надзора в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения;
— дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
— обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
— фамилия, имя, отчество (при наличии) направившего возражение;
— дата направления возражения.
Возражение рассматривается должностным лицом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориального органа), объявившим предостережение, не позднее 30 рабочих дней с даты получения такого возражения.
В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов инспектор аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений и направлением информации об аннулировании в адрес контролируемого лица через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах в течение 3 рабочих дней с даты его аннулирования.
- Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспектором по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится руководителем Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или его заместителями, руководителем территориального органа или его заместителями. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальных сайтах Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориальных органов) в сети «Интернет».
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
— организация и осуществление государственного надзора;
— порядок осуществления профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
— требования, предъявляемые к безопасному обращению пестицидов и агрохимикатов.
Консультирование в письменной форме осуществляется инспектором в следующих случаях:
— контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
— за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
— ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, других органов государственной власти или иных лиц.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие федеральные органы исполнительной власти или к отвечающим за указанные вопросы должностным лицам.
При осуществлении консультирования инспектор обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий инспекторов, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной инспектору в ходе консультирования, не может использоваться в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориальные органы) осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.
При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориального органа) в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
- Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам государственного надзора, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта государственного надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
При осуществлении профилактического визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица инспектор должен явиться в день и время, установленные распоряжением о направлении инспектора для осуществления профилактического визита и указанные в уведомлении о проведении профилактического визита по месту осуществления деятельности контролируемым лицом. В случае необходимости контролируемым лицом осуществляется обеспечение инспектора средствами индивидуальной защиты, соблюдения иных требований в области охраны труда.
В ходе профилактического визита инспектором осуществляется сбор сведений, необходимых для отнесения объектов государственного надзора к категориям риска, в том числе для ознакомления запрашиваются сведения, необходимые для отнесения объекта государственного надзора к категориям риска, осуществляется осмотр принадлежащих контролируемому лицу производственных объектов.
При проведении профилактического визита представление контролируемым лицом запрашиваемых сведений, предоставление доступа к принадлежащим контролируемому лицу производственным объектам не является обязательным.
В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи инспектор осуществляет указанные в абзаце первом настоящего пункта действия посредством использования электронных каналов связи.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты государственного надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом в форме отчета о проведенном профилактическом визите руководителю Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориального органа) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, связанной с соблюдением регламентов применения пестицидов и агрохимикатов при производстве сельскохозяйственной продукции (за исключением применения пестицидов и агрохимикатов гражданами для ведения личного подсобного хозяйства), а также в отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориальным органом) не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в форме электронного документа и содержит следующие сведения:
— дата, время и место составления уведомления;
— наименование структурного подразделения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориального органа);
— полное наименование контролируемого лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) в случае уведомления гражданина или индивидуального предпринимателя);
— фамилии, имена, отчества (при наличии) инспекторов;
— дата, время и место обязательного профилактического визита;
— подпись инспектора.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом инспектора, направившего уведомление о проведении обязательного профилактического визита, не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита определяется инспектором самостоятельно и не должен превышать одного рабочего дня.
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориальные органы) обязана предложить контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности по применению пестицидов и агрохимикатов, проведение профилактического визита не позднее чем в течение одного года с даты начала такой деятельности.
Досудебное обжалование решений, актов, предписаний, действий (бездействия) должностных лиц
ВЫДЕРЖКА ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.07.2020 № 248-ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)
И МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Глава 9. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц
Статья 39. Право на обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля
- Правом на обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 настоящего Федерального закона.
- Судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
- Досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с настоящей главой.
- Положением о виде муниципального контроля может быть установлено, что досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении соответствующего вида муниципального контроля не применяется, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению данного вида муниципального контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Статья 40. Досудебный порядок подачи жалобы
- Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с частью 2 настоящей статьи, в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
1.1. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с частью 2 настоящей статьи, без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном положением о виде контроля, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
- Порядок рассмотрения жалобы определяется положением о виде контроля и, в частности, должен предусматривать, что:
1) жалоба на решение территориального органа контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) данного территориального органа либо вышестоящим органом контрольного (надзорного) органа;
2) жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа контрольного (надзорного) органа рассматривается вышестоящим органом контрольного (надзорного) органа;
3) в случае отсутствия территориального органа контрольного (надзорного) органа и в случае обжалования решений контрольного (надзорного) органа, принятых его центральным аппаратом, действий (бездействия) должностных лиц центрального аппарата контрольного (надзорного) органа жалоба рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа.
- Положением о виде контроля может быть предусмотрено создание в контрольном (надзорном) органе из числа его должностных лиц коллегиального органа (коллегиальных органов) для рассмотрения жалоб.
- Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
- Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
- Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
- В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
- Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
- Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
- Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
- Информация о решении, указанном в части 10 настоящей статьи, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
Статья 41. Форма и содержание жалобы
- Жалоба должна содержать:
1) наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении контрольного (надзорного) органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного (надзорного) органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
- Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
- Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации».
- К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации направляется уполномоченным органом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
Статья 42. Отказ в рассмотрении жалобы
- Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 настоящего Федерального закона, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
- Исключен. — Федеральный закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ.
- Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 3 — 8 части 1 настоящей статьи, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
Статья 43. Порядок рассмотрения жалобы
- Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Правила ведения подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в порядке, предусмотренном положением о виде контроля.
1.1. Уполномоченные на рассмотрение жалоб органы должны обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
- Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, установленных положением о виде контроля, этот срок может быть продлен указанным органом на двадцать рабочих дней.
- Уполномоченный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
- Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
4.1. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
- Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на контрольный (надзорный) орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
- По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
3) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
- Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию